четверг, 21 октября 2021 г.

 

Rohelise kooli tegevuskava 2021-2022a  (3-5a.)

  

 

ТЕМЫ : 1. Вода 2. Наш двор 3. Энергия

                    

September.

Детский сад и моя группа.

- «В хороводе деревьев». ( на участке детского сада)

- Наблюдения.Рассматривание листьев, коры, плодов деревьев;

- Отгадывание загадок.

Игра "Дорисуй листочек"

 

17.09 Maailmakoristuspäev (учителя, старшие группы)

 

Неделя здоровья. 23.09 — 30.09

 

Выставка «Maitsvad sõnad»

 

Правила использования воды в умывальнике.

Стихотворение.

Воду нужно уважать!
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!

Ни умыться,

ни напиться,


И не сможем

насладиться

 


Ни природой,

ни пейзажем


Без воды угаснет каждый!

-

 «Во саду ли в огороде.»

 

Дидактические игры:"Чего не стало"
"Угадай на ощупь";"Узнай по описанию."

 

 

Oktoober.

«Осень золотая» Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Сбор листьев и веточек для гербария.

Рассматривание иллюстраций, картин про осени.

Рисование на тему «Золотая осень».

 

Вода. Наблюдение за дождем. Загадки про дождь. Наблюденгие на участке за лужами. Обойти их и убедиться, какие они большие. Лужи долго не высыхают.Дать задание проследить, где раньше высохнут лужи — в тени или на солнце. Почему так происходит.

 

«Зеленая аптека».  Познакомить детей с  лекарственным растением- мятой. Собрать мяту с грядки. Заваривать чай с мятой. Воспитывать бережное отношение к растениям.

«Какими лекарственными растениями лечит мама?»

- Загадки; рассматривание иллюстраций с лекарственными  растениями; доктор лечит от простуды: "Чай из листьев смородины, мяты, зверобоя.

Бии- бот. «Соедини листья с плодами»

 

November

 «Дерево отражателей» - собираем отражатели и делимся ими.

 «Подводный мир».

 Наблюдения за аквариумными рыбками
 Рассматривание иллюстраций с изображением лягушки, рыб, водорослей.
 Опыт "Кто живёт в воде

 Зимующие птицы. Изготовление кормушек для птиц.

«Любимая игрушка». Утилизация использованных батареек из игрушек.

Труд детей на участке. Уборка осенних листьев.

 

Detsember

 Наблюдение за зимующими птицами, их повадками, кормление птиц.

 Наблюдение за деревьями на участке,как деревья живут зимой.

 Изготовление елочных игрушек из бытовых отходов ( фантики и др).

 Труд в природе. Уход за комнатными растениями (полив, мытье листьев, опрыскивание).

  Вода. Провести опыт, что вода легко проливается и легко впитывается.

Jaanuar

Прощание с Ёлочкой

Наблюдение за первым снегом. Обойти участок и посмотреть, как быстро все побелело.

Целевая прогулка к водоему (на пруд). Лед твердый , по нему можно ходить и кататься на коньках..

Заливка  вместе с детьми расчищенной дорожки водой. Наблюдение, как вода на морозе замерзает и образуется лед.

Строим ледяную горку

«Дни снега» -праздник санок и лыж

28.01 – День диги-уборки

Veebruar.

Наблюдение за повадками птиц.

Рассматривание следов птиц на снегу и угадывание, кому они принадлежат.

Продолжение подкормки птиц на участке.

Посадка лука в группе. Ведение календаря наблюдений за ростом и развитием лука.

«Делаем цветные льдинки».

День друга.

Наблюдение за ветром. Как ветер раскачивает деревья, крутит и метет снег.

«Где живет электричество?» « Как экономить электричество?»

 

Märts.

Опыт. «Защитные свойства снега»: одну бутылку с водой оставить на снегу, другую вкопать в сугроб. Делаем вывод о том , что снег защищает растения от гибели.

Наблюдение в солнечный день за таянием снега, льда , изменением снежного покрова.

Рассматривание сосулек, какие они прозрачные, красивые, блестят на солнце;

Посев семян цветов для клумбы. Ведение календаря наблюдений за ростом и развитием цветов.

Наблюдене за клумбой на участке. «Что цветет?»

Aprill.

Наблюдене за появлением травы. Проедложить найти первую проталинку и пробившуюся траву.

Уборка участка после зимы. Сортировка мусора.

Наблюдение «Мать-и-мачеха- что это за цветы?»

 

Mai.

«Экологическая тропа весной». Наблюдене за деревьями. Рассмотреть почки, листочки.

«Опасно для жизни».

О безопасном поведении в быту;познакомить детей с пожароопасными предметами.  Предостерегать детей от всевозможных опасных ситуаций.

Рассказать об элементарных правилах поведения в опасных ситуациях.

«Насекомые-маленькие помощники»

 Наблюдение за ними.

 

«Здравствуй   лето!»

 Проводить целенаправленную работу по восприятию красоты весенних цветов, кустарников, деревьев. Наблюдение за погодой, деревьями: рябиной, черемухой.

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 Saialille ja peiulilleseemnete istutamine (Jänkukeste rühma lapsed)